Чему команда может научиться с потом, кровью и морской водой

Tork-Volvo-Ocean-RaceПресс-релиз 07-07-2015

 

После 9 месяцев в море и 1,6 кругов вокруг света на маленьком судне, покорившая 6-метровые волны команда SCA собирается финишировать в регате Volvo Ocean Race. Команда столкнулась с серьёзными испытаниями в экстремальных условиях, вынесла из них ценные уроки о том, как преодолевать трудности, работать в команде и руководить людьми, и готова передать эти знания другим компаниям. Например, рассказать о том, как тяжелые испытания сплачивают команду.

«На лодке вы соревнуетесь на время и пройденную дистанцию, в бизнес-среде — это время и деньги. В экстремальных условиях гонки приобретаются навыки, которые ценны и с точки зрения бизнеса», — говорит Екатерина Базанова, менеджер марки Tork, принадлежащей компании SCA.

За последние два года экипаж, состоящий только из женщин, провел 18 месяцев в тренировках и 9 месяцев в море. Кровь, пот и слезы, а также удобные средства гигиены для использования в экстремальных условиях (туалетная бумага в вакуумной упаковке и протирочные материалы Tork) привели команду SCA к финишу. И, поскольку самая сложная парусная гонка в мире подходит к концу, SCA и торговая марка Tork резюмируют самый важный опыт, накопленный командой и лично членом экипажа Лиз Уордли.

1. Тренируйтесь в расчете на худшее, а готовьтесь к лучшему. Самое главное — это планирование и подготовка. К примеру, точный расчет груза, который стоило брать на борт, чтобы уменьшить вес, позволил нам развить наибольшую скорость и упростил управляемость лодки. Во время тренировок проработка худших сценариев развития событий, вроде серьёзных поломок, позволяет команде быть готовой ко всему. Даже если кажется, что 18-месячная подготовка – это очень сложно, любая команда, руководствуясь принципами рационального планирования, может повысить свою эффективность и веру участников в себя.

«Мы работали вместе с Tork, рассчитывая точное количество каждого продукта, который нужен на борту. Например, мы считали туалетную бумагу не рулонами, а отдельными листами. Тщательное планирование и подготовка придают уверенность, кажется, что вы готовы ко всему», — говорит Лиз Уордли.

2. Используйте индивидуальные различия членов команды как преимущество. Экипаж должен знать друг о друге всё, как сильные, так и слабые стороны. Распределение четких обязанностей и планирование работы в соответствии с возможностями каждого, вместо того, чтобы заставлять всех работать по одной схеме, повышает уверенность каждого в себе, что в итоге позволяет всей команде выступить лучше.

«Любая команда – это сочетание составляющих её индивидуальностей, и получать максимальную отдачу от каждого человека значит получать максимальную отдачу от команды», — отмечает Лиз Уордли.

3. Проблема команды – это проблема каждого. Для эффективной работы все участники команды должны работать слаженно и решать проблемы по мере их появления, не откладывая на потом и не ожидая, что кто-то решит проблему за них во время следующей смены.

«Задача состоит в том, чтобы держать лодку в постоянной готовности к гонке, и, если возникают неполадки, нужно устранять их немедленно. На 65 квадратных метрах лодки нет «ваших» проблем и «наших» проблем, все проблемы – общие», — комментирует Лиз Уордли.

4. Создавайте то, что необходимо, из того, что имеете. С одной стороны, команда использует опыт и подготовку, чтобы оптимизировать и настроить каждую деталь на борту. Например, Tork и команда SCA разработали уникальные водонепроницаемые вакуумные упаковки для защиты продуктов от влаги и снижения веса груза. С другой стороны, на море во время гонки для решения задачи используется всё, что угодно. Ограничения подстёгивают творческое мышление. К примеру, когда на одном из этапов гонки на лодке сломалась кухня, команда использовала нерабочие детали для исправления других поломок.

«Вы можете оптимизировать оборудование и отрабатывать свои действия сколько угодно, но что-то все равно пойдёт не так. А когда это случается, приходится включать фантазию и использовать то, что есть. Извлекайте уроки из преодолённых трудностей и в следующий раз будет легче», — советует Лиз Уордли.

5. Разделяйте общую цель. Плюс формата гонки – ясная и общая цель, каждый член команды понимает ее, живет и дышит ей. Это упрощает всё: от решения проблем и принятия решений до разрешения возможных разногласий, поскольку конечная цель у всех одна.

«Все знают, что они делают и почему. Бывает, вы даже не помните, кто стоял рядом с вами на палубе в течение нескольких дней, потому что все так сосредоточены на том, что делают», — вспоминает Лиз Уордли.

О торговой марке Tork: 

Торговая марка Tork предлагает профессиональные средства гигиены, разработанные для использования в различных учреждениях: от ресторанов и объектов здравоохранения до офисов, школ и промышленных предприятий. Продукция Tork — это дозаторы, бумажные полотенца, туалетная бумага, мыло, салфетки и промышленные и кухонные протирочные материалы. Благодаря своему опыту в области гигиены ифункционального дизайна, марка Tork стала лидером рынка. Tork является глобальным брендом компании SCA и надежным партнером для клиентов в более чем 80 странах.

На российском рынке марка Torkпредставлена с 1999 года.

О компании SCA

SCA – это международная компания-производитель потребительских товаров и бумажной продукции, в ассортименте которой есть предметы личной гигиены, бумажные изделия, упаковка, печатная бумага и изделия из плотной древесины.Компания осуществляет продажи в 100 странах мира. У SCA много известных торговых марок, в том числе два мировых бренда TENA и Tork, и региональные брендыLibero, Libresse, Lotus, Nosotras, Saba, Tempo и Vinda. Будучи крупнейшим владельцем частного лесного массива в Европе, SCA уделяет большое внимание вопросам рационального лесопользования. Штат сотрудников составляет около 44 000 человек. Продажи в 2014 году составили 11,4 миллиарда евро.

SCA была основана в 1929 году, имеет свою штаб-квартиру в Стокгольме в Швеции, и котируется на фондовой бирже NASDAQ OMX в Стокгольме.

Контакты для СМИ:

Оксана Плахотнюк

+7 (916) 516 01 04

oksana.plakhotnyuk@frc-pr.com