Как дети отказываются от уборки. Что с этим делать?

— «Я слишком занят.»

Реальная проблема

Наши дети требуют планирования.

Решение

Да, это правда, что наши дети имеют активную жизнь, как и мы. Это не означает, что мы должны отказаться от повседневных потребностей, которые существенно облегчают жизнь. Чтобы приобщить каждого члена нашей семьи, мы должны планировать уборку с такой тщательностью, как мы планируем график похода по магазинам, приглашение и многое другое.

Веселая уборка

Некоторые вещи, возможно, потребуется отменить, но на другой чаше весов чистый и безопасный дом, в котором мы живем, поэтому идти на компромисс мы не должны. Если мы привьем нашим детям привычку хорошо убираться сейчас, их помощь станет частью повседневной рутины нашей семьи.

— «Вы не сказали мне, что я должен был сделать это.»

Реальная проблема

Наши ожидания и последствия не ясны.

Решение

Указание ребенку убрать свою комнату действительно может быть воспринято как очень расплывчатое утверждение. Что такое чисто? Если вы хотите избежать оправданий от ваших детей, вы должны быть очень конкретными в том, чего вы ожидаете от них. Чистая комната может означать, что в ней нет мусора, нет грязных вещей, нет беспорядка, заправлена кровать, а также любое другое число конкретных задач. Рассмотрите возможность создания списков, которые помогут вашим детям узнать, что именно они должны делать. Поместите список в пластиковый пакет, чтобы ребенок мог отмечать завершенные задачи.

Помните, что иногда мы, возможно, бываем слишком требовательны к тому, как выполняются домашние работы по хозяйству.

Это может разочаровать старших детей, которые учатся выполнять уборку в своем собственном темпе. Если то, как они выполняют работу, не влияет на конечный результат уборки, позвольте им работать в собственном темпе. Предложите советы и рекомендации, если это поможет стать им эффективнее, но вы должны выяснить для себя, почему некоторые способы лучше, чем другие.

Наряду с созданием наших ожиданий ясными, мы должны убедиться, что наши результаты также ясны.  Некоторые результаты могут быть естественными. Для дополнительной мотивации вы можете использовать некоторые ограничения. Дети учатся уборке очень быстро, когда вы запрещаете субботний мультфильм, пока не будет убрана комната. Выясните, что движет вашими детьми, сделайте это мотивацией.

— «Я не знаю, как.»

Реальная проблема

Наши дети не умеют делать что-либо.

Решение

Любая работа, которую мы когда-либо выполняли, требовала практики и обучения, прежде чем мы получали достойный результат. Зачастую нам приходилось видеть, как кто-то выполнял ту же самую работу, прежде чем мы добивались результатов. Эти вещи справедливы и для наших детей. Будет период, когда ваш ребенок учится правильно выполнять поставленную задачу. Вы можете показать ему, как правильно сделать сухую уборку.  Вы также наглядно можете выполнить ту же работу. Начинайте привлекать ребенка к основным задачам и постепенно переходите к более сложным.

— «Вы не можете заставить меня работать прямо сейчас.»

Реальная проблема

Мы думаем, что сейчас слишком поздно или слишком рано, чтобы начать.

Решение

Возможно, вашим детям более 10 лет или мы говорим о подростках. В результате, вы думаете, что слишком поздно посвящать своих детей домашней работе. Это не так. Чтобы привлечь ваших детей к домашней работе, по меньшей мере, вы можете попробовать позволить им придумать список вещей, которые они готовы выполнять. Спросите их, какую работу они считают справедливой, что предложить немного помощи.

Если вы чувствуете, что ваши дети слишком молоды, чтобы принять участие в работе по дому, вы могли бы быть удивлены тем, что может сделать маленький ребенок. Детский возраст может быть самым прекрасным временем, чтобы привить ответственность и объяснить причину и следствие на примере уборки. Даже двухлетний ребенок может помочь в уборке своих собственных игрушек и собрать их в разные контейнеры для хранения вещей, особенно если вы пометите их фотографиями. Сначала, возможно, потребуется помощь, но вы дадите им неоценимый урок, а также обеспечите особое место в работе вашей семьи.

— «Кто-то может сделать эту работу быстрее и лучше, чем я.»

Реальная проблема

Может быть намного быстрее выполнить работу самостоятельно или нанять кого-то еще, чтобы сделать работу.

Решение

Рассматривайте это время, как инвестиции в себя и вашего ребенка. Некоторые начинают преподавать работу своим детям с 2 лет. Они сортируют игрушки вместе, хотя сначала кажется, что вы делаете большую часть работы, затем ребенок растет, но вы легко можете сказать ему убрать определенную комнату в доме и, независимо от того, сколько ему лет, он может сделать это с минимальным надзором, что не только освободит время взрослого, но и научит вашего ребенка уважать уборку. Таким образом несмотря на то, что в первое время кажется словно вы делаете большую часть работы, учите ребенка ухаживать за домом, поскольку это замечательный способ подготовить его к ответственности взрослой жизни.

— «Я даже не могу сказать, что нужно чистить.»

Реальная проблема

Беспорядок слишком велик.

Решение

Может быть, в доме слишком много вещей, которые требуют уборки, чтобы привести его в порядок. Беспорядок заставляет нас чувствовать себя разбитым, особенно когда приходит время уборки. Наряду с последовательной уборкой, учите ваших детей основным принципам организации. Уборка становится очень трудной, когда груда вещей повсюду. Помогите своему ребенку разбираться с этой проблемой. Основополагающие принципы помогут ему понять и разобраться с организацией, что поможет сделать ваш дом гораздо более эффективным в отношении уборки.